Техническое обслуживание систем АСКУЭ

Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии обеспечивает значительное снижение затрат операционных расходов, устраняет риски несанкционированного энергопотребления, улучшает платежную дисциплину. В совокупности это дает высокий экономический эффект. Однако его достижение возможно только при условии профессионального технического обслуживания системы АСКУЭ и ее качественной поддержке.

Что входит в услугу обслуживания АСКУЭ

Обслуживание системы АСКУЭ предусматривает проведение регламентных работ, направленных на поддержку эффективной и бесперебойной работы аппаратно-программного комплекса. В том числе в рамках технического обслуживания проводятся следующие виды работ:

  • Проведение внешнего осмотра системы, проверка работы внешней индикации.
  • Очистка оборудования и коммутационных средств от пыли и загрязнений.
  • Проверка корректности монтажа установленного оборудования, устранение выявленных недостатков.
  • Контроль работоспособности приборов учета и другого оборудования. Проведение диагностики, обнаружение сбоев и неисправностей.
  • Выполнение замены изношенных или отработавших свой регламентный срок компонентов системы.
  • Проверка показаний счетчиков, их сверка с данными, которые сохранены в информационной базе.
  • Контроль информационных каналов, по которым осуществляется передача показаний, замеры уровня цифрового сигнала. При необходимости — восстановление этих каналов.
  • Проверка сохраненных журналов событий по серверному оборудованию и приборам учета для обнаружения ошибок и сбоев.
  • Выполнение работ по обновлению программного обеспечения.
  • Создание резервных копий баз данных, настроек конфигурации АСКУЭ для оперативного восстановления в случае сбоев.

Также в рамках технического обслуживания АСКУЭ выполняются другие виды работ, предусмотренных сервисным регламентом. Полноценное и профессиональное ТО обеспечивает поддержку системы в оптимальном состоянии и гарантирует ее корректную работу, позволяет предотвратить потерю данных и другие серьезные нарушения в случае сбоев.

Как часто необходимо проводить обслуживание АСКУЭ

В зависимости от периодичности проведения предусматривается два типа технического обслуживания АСКУЭ — плановое и аварийное.

Плановое обслуживание АСКУЭ предусматривает регулярное проведение регламентных работ с установленной периодичностью. Его выполняют по графику, который указывается в проектной документации на систему. Этот сервисный график составляется разработчиком проектной документации с учетом требований производителей оборудования, комплектующего АСКУЭ, характеристик объекта, особенностей эксплуатации и других критериев.

Аварийное обслуживание предусматривает проведение срочных работ по устранению технических проблем и сбоев, возникших и обнаруженных в процессе эксплуатации, которые не могут быть устранены при плановом обслуживании. Аварийные работы должны быть проведены в кратчайшие сроки после выявления соответствующих проблем.

Ремонт

При возникновении неисправностей в системе автоматизированного учета или выявлении технической поддержкой серьезных проблем, которые могут привести к неисправностям, должны оперативно проводиться ремонтные работы. В первую очередь выполняется диагностика, в рамках которой устанавливается точная причина неисправности. По результатам диагностики составляется план ремонта, проводится поставка необходимых комплектующих и материалов.

В рамках ремонта, как правило, выполняется демонтаж неисправных или изношенных единиц приборов и оборудования, вместо которых устанавливаются новые единицы. Далее обязательно проводится пуско-наладка и проверка корректности работы восстановленной АСКУЭ.

Техподдержка ПО

Одним из элементов обслуживания АСКУЭ является техническая поддержка программного обеспечения. Она предусматривает:

  • Консультации персонала заказчика по использованию программного обеспечения АСКУЭ.
  • Мониторинг ПО, проведение диагностических работ по выявлению программных сбоев.
  • Периодическое обновление программного обеспечения.
  • Обслуживание системы управления базами данных.

Также выполняются другие виды работ, поддерживающие корректное функционирование программного обеспечения.

Услуги обслуживания АСКУЭ

Наша компания предоставляет профессиональную техническую поддержку и обслуживание АСКУЭ в Краснодаре. Гарантируем бесперебойную и эффективную работу обслуживаемых нами систем.

Для консультации и заказа услуги свяжитесь с менеджерами Авантеко по телефону +7 (967) 519-21-43.