Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии обеспечивает значительное снижение затрат операционных расходов, устраняет риски несанкционированного энергопотребления, улучшает платежную дисциплину. В совокупности это дает высокий экономический эффект. Однако его достижение возможно только при условии профессионального технического обслуживания системы АСКУЭ и ее качественной поддержке.
Что входит в услугу обслуживания АСКУЭ
Обслуживание системы АСКУЭ предусматривает проведение регламентных работ, направленных на поддержку эффективной и бесперебойной работы аппаратно-программного комплекса. В том числе в рамках технического обслуживания проводятся следующие виды работ:
- Проведение внешнего осмотра системы, проверка работы внешней индикации.
- Очистка оборудования и коммутационных средств от пыли и загрязнений.
- Проверка корректности монтажа установленного оборудования, устранение выявленных недостатков.
- Контроль работоспособности приборов учета и другого оборудования. Проведение диагностики, обнаружение сбоев и неисправностей.
- Выполнение замены изношенных или отработавших свой регламентный срок компонентов системы.
- Проверка показаний счетчиков, их сверка с данными, которые сохранены в информационной базе.
- Контроль информационных каналов, по которым осуществляется передача показаний, замеры уровня цифрового сигнала. При необходимости — восстановление этих каналов.
- Проверка сохраненных журналов событий по серверному оборудованию и приборам учета для обнаружения ошибок и сбоев.
- Выполнение работ по обновлению программного обеспечения.
- Создание резервных копий баз данных, настроек конфигурации АСКУЭ для оперативного восстановления в случае сбоев.
Также в рамках технического обслуживания АСКУЭ выполняются другие виды работ, предусмотренных сервисным регламентом. Полноценное и профессиональное ТО обеспечивает поддержку системы в оптимальном состоянии и гарантирует ее корректную работу, позволяет предотвратить потерю данных и другие серьезные нарушения в случае сбоев.
Как часто необходимо проводить обслуживание АСКУЭ
В зависимости от периодичности проведения предусматривается два типа технического обслуживания АСКУЭ — плановое и аварийное.
Плановое обслуживание АСКУЭ предусматривает регулярное проведение регламентных работ с установленной периодичностью. Его выполняют по графику, который указывается в проектной документации на систему. Этот сервисный график составляется разработчиком проектной документации с учетом требований производителей оборудования, комплектующего АСКУЭ, характеристик объекта, особенностей эксплуатации и других критериев.
Аварийное обслуживание предусматривает проведение срочных работ по устранению технических проблем и сбоев, возникших и обнаруженных в процессе эксплуатации, которые не могут быть устранены при плановом обслуживании. Аварийные работы должны быть проведены в кратчайшие сроки после выявления соответствующих проблем.
Ремонт
При возникновении неисправностей в системе автоматизированного учета или выявлении технической поддержкой серьезных проблем, которые могут привести к неисправностям, должны оперативно проводиться ремонтные работы. В первую очередь выполняется диагностика, в рамках которой устанавливается точная причина неисправности. По результатам диагностики составляется план ремонта, проводится поставка необходимых комплектующих и материалов.
В рамках ремонта, как правило, выполняется демонтаж неисправных или изношенных единиц приборов и оборудования, вместо которых устанавливаются новые единицы. Далее обязательно проводится пуско-наладка и проверка корректности работы восстановленной АСКУЭ.
Техподдержка ПО
Одним из элементов обслуживания АСКУЭ является техническая поддержка программного обеспечения. Она предусматривает:
- Консультации персонала заказчика по использованию программного обеспечения АСКУЭ.
- Мониторинг ПО, проведение диагностических работ по выявлению программных сбоев.
- Периодическое обновление программного обеспечения.
- Обслуживание системы управления базами данных.
Также выполняются другие виды работ, поддерживающие корректное функционирование программного обеспечения.
Услуги обслуживания АСКУЭ
Наша компания предоставляет профессиональную техническую поддержку и обслуживание АСКУЭ в Краснодаре. Гарантируем бесперебойную и эффективную работу обслуживаемых нами систем.
Для консультации и заказа услуги свяжитесь с менеджерами Авантеко по телефону +7 (967) 519-21-43.